Привет sphinx
Ну, значит обо всем по порядку: моя, когда пришла пробег был 24500 км сейчас уже около 31тык. Через несколько дней посмотрел щупы, масло в двигателе было черное, по ходу менялось давно (о чем потом убедился увидев табличку на торце передней панели), а в коробке жижа вроде красненького цвета, как и должно быть (ну в смысле не черное и не воняет горелым). Заказал в экзисте масло в двигатель Mobil Delvac 5W40 4л, и жижу в коробку Toyota Type T4 (взял две черные банки по 4 литра, думал менять не менять сразу (пробег то всего был 24.5тык), и сколько менять 4 литра или сразу все). А также фильтры: воздушный оригинальный тоётовский и масляный тоже оригинал тоетовский, и уплотнительное кольцо-шайбу для пробки поддона двигателя. Пришло все то что я заказывал, позвонили с экзиста мол приходите забирайте, приехал дают масло я смотрю а там написано что оно для дизельного двигателя, я говорю ему у меня двигатель бензиновый а вы мне даете масло для дизеля, он говорит что заказывали то и пришло, и менять на другое отказывается, мол мы ваш заказ выполнили забирайте, Оказывается, на сайте нигде нету в описании про это масло что оно для дизельных двигателей, ну и я естественно заказал. Потом было написано письмо-претензия в двух экземплярах (хорошо что есть брат адвокат :)), 1 отдано менеджеру лично в руки а на втором он мне расписался что получил от меня письмо. Прошло несколько дней звонят, говорят приезжайте поменяем вам масло, приехал предложили то что было у них в наличии - Honda Gold Ultra 5W40 в железной банке, синтетика и еще какое-то субаровское но полусинтетика, вообщем взял хондовскую синтетику стоило чуть больше 2 тысяч.
Менять собирался с хорошим знакомым в его гараже, у него самого Toyota ВВ и в ней он все делает сам, масла менял, сигналку старлайна Б9 и музыку делал все сам, руки из нужного места растут ;) че-то я отвлекся, ну так вот настал день Ч. Поменяли масло, слили старое, поменяли фильтр, вышеупомянутое кольцо-шайбу не поменял – забыл :)), залили новое по щупу! пришло время менять в коробке, а я до последнего сомневался менять или нет, думал как ты, вроде как пробег маленький, зачем менять, и если менять, то все или тока часть? (забегая вперед скажу сразу – хорошо, что поменял все и сразу!!! увидев то, что слилось с коробки я был в легком недоумении вроде на щупе все было хорошо: не темное было и не воняло, но после того как слили жижу, она была почти черной!!! по сравнению с новой жижой в банке, она была малинового цвета). До этого поспрашивал местных королловодов на городском форуме. Вообщем решился менять все и сразу! Только предупреждаю сразу: если будешь снимать поддон коробки, купи заранее прокладку поддона и уплотнительное кольцо-шайбу для пробки поддона АКПП!!!!! А то я купил шайбу тока для пробки поддона двигателя, для АКПП небыло ни шайбы, ни прокладки и ждать надо было долго, о чем позже пожалел. Слили старую жижу, открутили поддон (здесь смотри осторожно, там почти полный поддон горячей жижи остается, и если все-таки не купишь прокладку поддона, то снимай его аккуратно, не повредив прокладку, она зараза в некоторых местах прилипает к коробке, а в некоторых к поддону) аккуратно слили то, что оставалось в поддоне! Сняли фильтр АКПП (в принципе можешь купить сразу и фильтр новый, если свободные деньги есть, вообще он меняется на 60-и тыщах, но с оговоркой «При эксплуатации в тяжелых условиях производить техническое обслуживание в 2 раза чаще», я не менял просто почистил и поставил на место), как снимешь поддон, сразу его увидишь он там один. Пока я чистил поддон, знакомый чистил фильтр, на поддоне два прямоугольных магнитика, оторви их аккуратно и положи куда-нибудь, тока не потеряй и не забудь их потом обратно поставить. Берешь старые ненужные тряпки, и тщательно все это дело вытираешь от старого масла, на поддоне можешь увидеть металлическую пыль на магнитах, вот ее тщательно вытираешь, ну и весь поддон тоже, а также фильтр и если не купишь прокладку поддона, то ее тоже вытираешь насухо. После всей этой процедуры собираешь все в обратном порядке, когда начнешь закручивать поддон обратно, будь аккуратен, не повреди прокладку чрезмерным пережатием болтов, их надо закручивать от центра к краям крест на крест и с не очень большим усилием. Некоторые люди советуют вместо прокладки поддона использовать герметик – я думаю это не очень хорошая идея, так как часть герметика попадет в жижу. После сборки через трубку, куда вставляется щуп, с помощью нехитрого приспособления заливаешь новую жижу в коробку! У знакомого это (нехитрое приспособление) была 5-и литровая бутылка из-под воды с отрезанным дном и приспособленной ручкой из проволоки, с помощью которой можно повесить на капот весь этот механизм, а на горлышке обычный шаровый кран нужного размера и прозрачный шланг такого диаметра, чтоб с одной стороны залез на кран, а с другой стороны на ту трубку, откуда вытаскиваешь щуп АКПП (тем самым ты поменяешь около 4 литров Type T4). Потом (если решился поменять все целиком) ищешь снизу две трубочки, которые идут от коробки к радиатору и возле радиатора соединяются с ним шлангами (увидишь, там еще на них хомутики будут), ослабляешь хомуты и убираешь их в сторону, отсоединяешь с обеих трубок шланги (потечет жижа). Чтобы определить, какая именно тебе нужна, подставляешь туда посудину для жижи и просишь кого-нибудь чиркнуть стартером, не завести, а тока чиркнуть!!!, и смотришь, с какой трубки польется струя жижи, та с которой потечет тебе и нужна! На другую одеваешь обратно шланг и закрепляешь обратно хомут, а ту, с которой потекла жижа, наращиваешь шлангом (обязательно прозрачным!!!) и подставляешь посудину. В ту конструкцию, через которую заливал в коробку жижу, наливаешь еще жижу (при закрытом кране) просишь кого-нибудь завести машину (и пусть он в ней и сидит и ждет твоей команды), а сам, в то время как машина завелась СРАЗУ ЖЕ открываешь кран конструкции, где у тебя налита новая жижа, при этом смотришь на ту трубку (шланг) откуда течет жижа. Лучше ее заранее, перед тем как завести машину, как-нибудь закрепить к той посуде, в которую будет сливаться жижа, потому что после того как машина завелась, оттуда потечет жижа под давлением. Как только по сливному шлангу потекла новая жижа (увидишь по цвету, старая будет темная, а новая светлая; для этого и нужен был прозрачный шланг;)), глушишь двигатель и закрываешь кран, потом одеваешь обратно шланг на трубку радиатора и закрепляешь хомутом. Тем самым ты сменишь жижу и в гидротрансформаторе, все вместе получится где-то 7 литров, если быть точным, то по мануалу говорится 6,8 литра для коробки U340E, которая как раз и стоит на Runx 1.5 с передним приводом (а в твою коробку U341E влазиет 6,9 литра). Ну а потом проверяешь уровень жижи по щупу, на холодную уровень должен быть до нижней отметки "COOL" (тобиш холодный). После этого заводишь двигатель, прогреваешь его до рабочей температуры и переводишь селектор АКПП из положения P в положение L, в каждом диапазоне с задержкой на 2-3секунды (я сделал эту процедуру несколько раз, лишним не будет), затем селектор переводишь в положение "Р" и проверяешь уровень жижи! Только у тебя уже уровень должен быть между рисками "HOT" (тобиш горячий), если меньше - доливаешь, больше сливаешь, при этом машина должна находится на ровной горизонтальной площадке, ну и с затянутым ручником естественно. Ну, собственно говоря, и все!!! поздравляю с заменой жижи в АКПП!!! :):):)
Кстати при разборке в поддоне на магнитах была металлическая пыль! При разборке АКПП ни чего не поломалось! :) Антифриз я не менял во первых потому что зимы еще небыло, а во вторых потому что зимы у нас не холодные, наверное и не буду менять родной японский антифриз, у нас несколько лет назад была самая холодная зима за последние 30 лет, так тогда было -23 С, а так обычно даже до -10 С редко когда доходит, а если и доходит, то держится максимум несколько дней! :) Живу в Краснодарском крае, городе герое Новороссийск! (самый большой город-порт на юге России). Наверное, и не знаешь такого города, а вот Геленджик, Анапа и Сочи говорит о чем-нибудь? ( Геленджик и Анапа находятся от нас на расстоянии около 50 км, а Сочи около 300 км).
Как я уже говорил, купил свечи иридиевые, такие же стоят на машине! Одна свеча стоит 480р. (притом, что обычные K16RU11 стоят по 100р за штуку, но у меня стоят с завода FK20HR11 :() Когда пришел покупать в магазин, продавец спросил вин, я ему ответил, он пробил по компу и говорит мне – да хорошие у тебя свечи стоят! Еще не поменял их, ключ тока нашел, как поменяю, отпишусь. Заливаю в основном 92-й бенз иногда балую в вперемешку с 98-м (ну прет потом зараза как ума лишенная :), ну конечно ни так как 1ZZ-FE и 2ZZ-GE :(, но лучше чем на 92-м).
Как-то много так получилось
ну да ладно не удалять же! Если что спрашивай не стесняйся! :wink: :grin: